Услуги управления многоквартирными домами

тел./факс (342) 299-40-80, 299-40-81

Часто задаваемые вопросы по теме Совет Дома

Правила выбора Совета Дома

Собственники помещений в МКД должны создать совет многоквартирного дома, если в нём не создано ТСЖ (ст.161 ЖК РФ). Если собственники помещений не захотели или из-за своей пассивности, как это часто бывает, не избрали совет МКД, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев должен созвать ОСС. В повестку дня этого собрания нужно включить вопросы об избрании в этом МКД совета дома вместе с его председателем (ст.161.1 ЖК РФ). По действующему законодательству, каждый МКД должен иметь свой совет дома вместе с председателем, если при доме не создано ТСЖ.

Совет МКД, хотя и является органом управления МКД, однако подотчётен общему собранию собственников, им избирается и им же может быть распущен или переизбран.Совет МКД должен быть выбран на общем собрании собственников в доме, с количеством квартир более четырёх, в котором не было сформировано ТСЖ и которым не управляет жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Члены совета и его председатель (в совокупности - совет МКД) избираются в каждом доме из числа собственников помещений. Численный состав законодательством не регламентируется, но рекомендуется формировать совет исходя из количества в доме подъездов, этажей и квартир. Совет избирается сроком на два года, но общее собрание собственников своим решением имеет право установить как более короткий, так и более длительный срок осуществления полномочий совета МКД (ст. 161.1 ЖК РФ).

Компетенция Совета

В компетенцию Совета Дома на основании ст.161.1 ЖК РФ входит:

      • следить за выполнением и непосредственно выполнять решения, принятые общим собранием собственников (далее по тексту - ОСС);
      • вносить в повестку дня ОСС для обсуждения предложения о порядке пользования общедомовым имуществом (в т.ч. земельным участком, на котором размещён дом), о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, вопросы о порядке обсуждения проектов договоров, касающихся общедомового имущества и предоставления УК, различные предложения, связанные с компетенцией совета МКД, избираемых комиссий, а также иные предложения, которые не противоречат ЖК РФ;
      • имеет право представлять владельцам помещений в МКД предложения по вопросам планирования и организации управления МКД;
      • представлять собственникам до рассмотрения на ОСС своё заключение по условиям проектов договоров. Если в доме была избрана комиссия для независимой оценки проекта договора, то совет МКД представляет своё заключение совместно с заключением такой комиссии;
      • контроль за качеством оказания услуг и выполнением работ по управлению МКД, а также осуществлять контроль за качеством, поставляемых собственникам и пользователям помещений (в т.ч. общедомовых) коммунальных услуг;
      • представлять на утверждение годового ОСС отчёт о проделанной работе;
      • принимать решения о текущем ремонте общедомового имущества в случае принятия соответствующего решения ОСС (ст.44 ЖК РФ).

Перечень полномочий совета МКД может быть дополнен на основании решений ОСС или договора управления МКД.

 

Полномочия Председателя Совета

Председатель совета МКД избирается на ОСС из числа членов совета. Председатель руководит текущей деятельностью совета МКД и подотчётен общему собранию собственников. Председатель представляет интересы собственников помещений в МКД и непосредственно общается с УК.

Права и обязанности председателя совета МКД:

          • до принятия общим собранием собственников вправе вступить в переговоры с УК об условиях договора управления МКД. При непосредственном управлении МКД собственниками помещений - относительно условий договора, указанных в ч.1 и ч.2 ЖК РФ;
          • обязан довести до сведения владельцев помещений результаты этих переговоров;
          • вправе принимать решения по делам, которые переданы ему для решения в соответствии с решением ОСС.
          • В отличии от компетенции совета МКД, компетенция председателя не может быть расширена, список его полномочий окончательный (закрытый) и перечислен в ст.161.1 ЖК РФ.

Взаимодействие с ООО "Свой Дом"

1. Всестороннее сотрудничество УК с советом МКД
Для поддержания положительной репутации ООО "Свой Дом" и для налаживания контактов с домом, мы постоянно поддерживаем связь с общественностью дома в лице председателя и совета. Специалист УК, совершает своевременные звонки председателю, устраивать личные встречи, в ходе которых интересуется, всё ли устраивает собственников помещений, есть ли у дома какие-нибудь проблемы, будут ли предложения по улучшению состояния дома. 

2. Проведение консультативной работы
Нередки случаи, когда председатель совета МКД обращается в ООО "Свой Дом" с вопросами, не входящими в круг его полномочий, но которые собственники помещений хотели бы контролировать. В таких случая мы проводим разъяснительную работу, предоставляя председателю и совету информацию в обобщенном виде для доведения ее до сведения жильцам дома.

3. Оказание помощи при организации ОСС.
ООО "Свой Дом" всегда оказывать как физическую, так и материальную помощь при организации ОСС: делегирует представителя УК на собрания, распечатывает бюллетени голосования и протоколы ОСС, помогает при подсчёте голосов и т.п.

4. Расширить полномочия совета МКД.
Как мы уже писали выше, список полномочий совета МКД может быть расширен, но не в ущерб остальным собственникам помещений в данном МКД. ООО "Свой Дом" может расширить полномочия совета МКД и, согласовав это на уровне договора управления МКД или протокола ОСС, разрешить его членам, например, присутствовать на осмотрах и решать вопросы планирования на следующий год.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы всегда рады вам помочь!

Часто задаваемые вопросы по услугам ЖКХ

Перечень услуг

Может ли быть перечень работ и услуг УК по обслуживанию МКД (при заключении договора управления) меньше минимального перечня, утвержденного постановлением правительства РФ № 290 от 03.04.13 г.?

ОТВЕТ:     Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, был принят в соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом. Перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

                                            

а) конструктивных элементов многоквартирного дома;
б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;
в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;
г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Качество услуг

Чем регламентировано качество предоставления коммунальных услуг?

ОТВЕТ:     Постановлением правительства № 354 от 06 мая 2011 года установлен порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества и предельные сроки прекращения предоставления коммунальной услуги. В случае предоставления услуги ненадлежащего качества или с перебоями, превышающими установленные нормативы, вы можете обратиться в свою Управляющую компанию (УК) письменно или устно для устранения данных нарушений. Если управляющая организация, а в случае прямых договоров - ресурсоснабжающая организация (РСО) не устранила нарушение, вы вправе обратиться в свой территориальный орган государственной жилищной инспекции.

Норма t ГВС

Какая температура горячей воды должна быть в местах водозабора?

ОТВЕТ:     Температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не выше 75 °C и не ниже 60 °C. Это регламентировано санитарными нормами и правилами, которые называются «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Норма t в помещении

Какая температура должна быть в жилом помещении?

ОТВЕТ:     Температура воздуха во время отопительного периода должна быть не ниже +18 градусов в обычной комнате, не ниже +20 градусов в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы приняли необходимые меры по утеплению квартиры (например, заклеили щели, если окна деревянные). Допускаются отклонения от нормы в ночное время - с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов.

Нет оптопления

Какова допустимая продолжительность перерыва отопления?

ОТВЕТ:     Допустимая продолжительность перерыва отопления - не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры воздуха в жилых помещениях (не ниже +18 °С, а в угловых комнатах - не ниже +20 °С); не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Нет ГВС

Какова допустимая продолжительность перерыва в подаче горячего водоснабжения?

ОТВЕТ:     Продолжительность перерыва в течение одного месяца не должна суммарно превышать 8 часов или 4 часов единовременно. При аварии на магистрали перерыв не должен быть более 24 часов.

Что такое ХВС

Что такое холодное водоснабжение?

ОТВЕТ:     Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года - это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Если качество воды не соответствует нормативам (неприятный запах, ржавчина и т. д.), необходимо уведомить исполнителя услуги (УК, ТСЖ, РСО), позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, и сообщить причину звонка, фамилию и адрес или направить письменное заявление.

Отключение ХВС

Как часто и как надолго могут отключать холодную воду?

ОТВЕТ:     Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца или 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.